Переход на Главную страницу

Губкинский район Белгородская областьМуниципальное образовательное учреждение
"Никаноровская средняя общеобразовательная школа"

http:\\nikanorowkagub.narod.ru
Наш адрес: nik-mou@yandex.ru.ru 309162 с.Никаноровка, Губкинский район, Белгородская область, Россия тел:8(47241)69023


 

 

Карта раздела

Документация

Программа ЗДОРОВЬЕ

Традиции

Кружки

Уроки

ГТО

Спартакиада

Архив

Лето

 

 

 

 

Спортивная страничка

Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто    Сократ

 


Программа Здоровье                                          Программа Здоровье 9 "а" класса


 

 

 

Утверждаю:

Директор школы:                                        Н.Кононова

" 01" сентября 2011 г.                                                        .

Школа Здоровья

Здоровье- это драгоценность, и при том единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

М.Монтель

 

 

Актуальность проблемы

Проводя опросы и анкетирование детей, замечаешь, что ценностные ориентиры сильно изменились: изменилось отношение к обществу, в котором мы живем, к понятию Родины. Уровень тревожности сильно возрос не только в ученической среде, но и в среде родителей, нет уверенности в завтрашнем дне. Многие родители боятся за будущее своих детей, а это состояние передается и их детям, нет уверенности, что сельский ребенок безболезненно сможет влиться в городскую жизнь, где ему придется хотя бы только учиться. Не многие выпускники школ могут противостоять тому злу, которое встречает их за порогом школы, а многие и просто не хотят, не видя в этом ничего дурного.

В такой ситуации как никогда актуальной для любого человека становиться задача сохранения и укрепления всех компонентов здоровья с раннего возраста. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказывать школа.. Нельзя сказать, что в нашей школе до этого года ничего не делалось по данной проблеме. Проводились дни здоровья, вечера, беседы, посвященные теме здоровья, работали спортивные секции, проходили встречи с работниками здравоохранения, велась работа по формированию нравственности, патриотизма, помощи в социальной адаптации. С приходом в школу психолога активно стала проводиться диагностическая работа.

Однако всего этого оказалось мало - здоровье детей за последние годы резко ухудшилось, появились заболевания характерные именно школьникам, здоровый образ жизни ушел на второй, если не на третий план. На это повлияли, как нам кажется, не только объективные факторы, но и то, что не было системы в данной работе. Все мероприятия, акции были разовыми, из-за чего не имели того результата, на который мы рассчитывали. Удовлетворенность родителей и детей жизнедеятельностью школы, а также самих учителей в последние годы снижается. Это поставило коллектив нашей школы перед выбором: либо дальше идти по тому же пути, либо что-то существенно изменить в жизни школы, что поможет решить проблему со здоровьем детей. Социально-психологической службой была проведена диагностическая работа, в ходе которой выяснились основные моменты влияющие на индивидуальное здоровье учащихся.

Понимая, что только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире, мы решили создать программу «Школа здоровья» в самом широком понимании этого слова, не ограничиваясь только физическим здоровьем, а рассматривая более многогранно, а именно как:духовное+ физическое + психическое +социальное = индивидуальное здоровье.


Здоровье можно представить в виде четырехкомпонентной модели, в которой выделены взаимосвязи различных его компонентов.

Духовный компонент здоровья человека определяет его личностный уровень, который строится в соответствии с основными целями и ценностями жизни, характеризуется нравственной ориентацией личности, ее менталитетом по отношению к себе, природе и обществу.

Физический компонент характеризуется уровнем физического развития, степенью саморегуляции органов и систем, наличием резервных возможностей организма.

Психический компонент определяется, на наш взгляд, уровнем развития психических процессов, степенью регуляции деятельности эмоционально-волевой сферой.

Социальный компонент характеризуется степенью социальной адаптации человека в обществе, наличием предпосылок для всесторонней и долговременной активности в социуме.

Цель программы «Школы здоровья»

Создать условия для становления психически и физически здоровой личности.

Это значит создать общеобразовательное учреждение, в котором все обучаемые могут не только получить образование в полном соответствии с государственным образовательным стандартом, но и будут иметь условия для становления здоровой личности, обладающей гуманистическими нравственными ориентациями и устойчивой мотивацией к познанию и творчеству, адаптированной к современным условиям.

Задачи программы «Школы здоровья»

     мониторинг состояния здоровья детей;

     внедрение здоровье сберегающих образовательных технологий;

     формирование здорового образа жизни;

     организация оздоровительной работы во внеучебное и учебное время;

     организация благоприятных условий для обучения, питания и отдыха детей.

Нормативно-правовая база:

        Конвенция о правах ребенка

        Устав школы

        Федеральный закон об ограничении курения табака

        Положение о педагогическом совете

        Положение о МО классных руководителей

        Положение о Совете школы

        Должностные обязанности администрации, учителей

        Правила трудового внутреннего распорядка

Самостоятельность разработки проекта

Основу функционирования и развития программы «Школы здоровья» составляет совместная деятельность и общение детей, педагогов, родителей, направленная на развитие потребности в формировании и воспитании здоровья. В качестве системообразующих определены следующие виды деятельности:

1   ступень - игровая;

2   ступень - коллективная творческая деятельность (КТД);

3   ступень - трудовая, спортивная и клубная деятельность;

Методы реализации программы

На всех ступенях присутствует оздоровительно - восстановительная деятельность. Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса необходимо реализовать в программе три направления:

      Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учеников.

     Обеспечение формирования здоровье сберегающих культурных традиций семьи.

   Обеспечение здоровье сберегающей деятельности педагога.

Большую роль в становлении программы играют традиции школы:

      легкоатлетический кросс, который проходит ежегодно, 2 раза в год ( осень, весна)

      соревнования по волейболу между командами учеников, родителей и учителей. В этот день спортивный зал наполнен до предела, царит атмосфера тепла и здорового соперничества, все стараются поддержать друг друга, хотя часто бывает так, что несколько минут назад стояли по разные стороны сетки.

      дни здоровья проходят традиционно  Все учащиеся школы принимают в них активное участие потому, что соревнования разработаны таким образом, что в них может принять участие каждый, и не будет чувствовать себя побежденным. Каждый вторник учащиеся школы занимаются в Дворце спорта «Горняк» города Губкин.

      проведение общешкольных физкультминуток каждый день после второго урока.

Проанализировав традиции нашей школы, мы заметили, что они отражают лишь одно  направление  в  формировании  здоровья -  физическое.  Поэтому  мы  хотим сформировать новые традиции, которые будут отражать все направления нашей программы. Уже сделаны первые шаги в этом направлении, проведены мероприятия, которые мы надеемся станут традиционными:

      день пожилых людей В этот день ребята поздравляют всех приглашенных в школу пожилых людей подготовленным для них концертом, а также собственноручно выполненными сувенирами.

      предметные олимпиады. Участниками олимпиад становятся дети, начиная с 4 класса. Каждый ребенок может оценить свои реальные знания, не волнуясь за оценку. Дети выполняют задания для удовольствия на добровольной основе.

•  встреча школьных друзей. Так называется праздник, который будет
проходить через каждые пять лет.

•  Психологические тренинги

В 2010-2011 учебном году у нас в школе проходил конкурс «Самый здоровый класс». Цель этого конкурса: выявить в течение года класса, который по положению будет являться победителем конкурса. Это тоже станет нашей традицией.

Для реализации программы «Школа здоровья» в школе сложился стабильный педагогический коллектив, который отличается способностью к восприятию и реализации новых программ в обучении и воспитании.

Инновационная работа

      доминирование установок на адаптацию новых передовых методик и технологий к условиям того или иного классного коллектива, учебного предмета,

      разработка авторских программ курсов;

      внедрение здоровье сберегающих технологий

      исследовательская работа педагогов.

Материально - техническая база не в полной мере позволяет создать условия для реализации данной программы, однако есть основания надеяться на улучшение финансирования за счет средств спонсоров.

Привлечение внутренних и внешних ресурсов

1.   Работа с педагогическими кадрами

      Организация работы классных руководителей;

      Обмен опытом работы;

      Открытые воспитательные мероприятия;

      Педагогические советы;

      Координация работы предметных методических объединений

2.  Работа с ученическим коллективом

      Организация работы школьных органов самоуправления

      Организация К.Т.Д.

      Индивидуальная работа с учащимися

3.           Сотрудничество и координация деятельности с родителями

4.           Исследовательская работа.

5.           Внешние связи

 

Внешние связи

 

 


 

Перспективность    и    практическая    значимость    программы    «Школа здоровья»

1 этап — подготовительный (2011-2012.), в ходе которого идет подготовка по
моделированию программы. Прошли семинары, заседание МО классных
руководителей.

Проведен проблемный педсовет «Разработка программы «Школа Здоровья», на который были приглашены учителя, родители и учащиеся. В подготовительный период были созданы творческие группы, которые

разрабатывали и защищали свои проекты программы «За здоровый образ жизни».

2 этап - проектно-диагностический (2012-2013 г)

Проводится диагностическая работа по направлению «Здоровье», которая показывает необходимость проведения педагогического совета по данной проблеме.

На педагогическом совете «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся» будет приниматься:

         «Кодекс здоровья»

         положение «Спортсмен года».

         положение «Самый здоровый класс»

На заседании социально - психолого-педагогической службы будет разработана программа «Подросток», главная цель которой содействовать формированию у учащихся социально позитивных потребностей и установок построения своей жизнедеятельности, развитию и раскрытию индивидуальности школьников, их духовно-нравственного и творческого потенциалов, устранению негативных явлений в сфере и отношений детей с окружающими.

3 этап - практический ( 2013-2014 гг)

На этом этапе школьный коллектив переходит в новое качественное состояние. Он все чаще выступает как единое целое, как содружество детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, отношениями творческого содружества, общей ответственностью. У большинства школьников, педагогов формируется "чувство школы". Педагогами реализуется личностный подход, доминирует педагогика отношений. Налаживаются связи с социумом.

4 этап - обобщающий ( 2014-2015 г.)

На этом этапе происходит обновление и совершенствование программы:

        усложняются цели;

        более разнообразным становится содержание;

        более тонкими - отношения;

        более разветвленными - связи;

        более сложными становятся организационные, управленческие процессы. Здесь   обобщается   опыт   работы      администрации,   педагогов,   родителей   поформированию и созданию психически и физически здоровой личности.

Именно на этом этапе программа поднимается на новую ступень, на новый уровень.

Программа «Школа здоровья» - не самоцель. Она служит оптимизации процессов личностного   развития.   Поэтому   главным   критерием   ее   эффективности   будет результат  -  здоровая   личность,   способная   к   саморазвитию,   самовыражению   и самореализации.

Планирование оценки и результатов реализации программы «Школа здоровья».

Для оценки эффективности программы разработаны критерии, соответствующие ее цели. Каждый критерий включает в себя показатели, которые отражают отношение учащихся к объектам индивидуального здоровья.

Критерии

Показатели

Диагностические средства

Сформиро-ванность физического потенциала личности выпускника

Развитость физических качеств.

Состояние здоровья учащихся выпускных классов.

Статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся.

Выполнение образовательных стандартов по физической культуре

Методы экспертной оценки и самооценки учащихся.

Педагогическое наблюдение.

 

  Пишите письма Наши координаты: 309162 село Никаноровка Губкинский район Белгородская область

 


Начало На Главную страничку

 

 

 

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz